На улицах Москвы вот-вот
появится электробус - своеобразный гибрид автобуса и троллейбуса. Об
этом стало известно на конференции, посвященной 50-летию
"Мосгортранса". И новый рабочий день начался. Даже если не выходить за
проходную старейшего московского завода "СВАРЗ", а просто посмотреть на
собранные здесь образцы техники можно многое узнать о городе, которому
служил и служит общественный транспорт.
Например, что Москва здорово выросла. Если в 1930-х на линию
выпускали автобус, где было предусмотрено всего 21 посадочное место, то
в 2000-х в эксплуатацию поступает гигант, который рассчитан на
перевозку 160 человек. И этой вместимости уже мало! Еще вывод - столица
стала внимательнее к своим пассажирам. Кто знал, что существуют
"низкопольные транспортные средства"? Теперь таких в городе целый парк.
Виктор Хальзов, заместитель директора ГУП "Мосгортранс":
"Основная тенденция - это низкопольный, я подчеркиваю, полностью
низкопольный транспортный состав. Сегодня автобусы и троллейбусы мы
получаем от предприятий только с низким уровнем пола."
В начале июня в Москве появился и первый трамвай с пандусом для
инвалидов - Tatra KT3R. В нём 5 дверей и 2 электронных "контролера" или по-современному
"валидатора". Кстати, не так давно проблема взимания с граждан платы
за проезд и провоз багажа решалась иначе.Испытания этого трамвая,
который в настоящее время курсирует по маршруту №17 от Останкино до Медведково, продлятся
до конца года, сообщил в среду начальник отдела электротранспорта ГУП
«Мосгортранс» Виталий Люлько. "Несмотря на то, что на
данный момент отзывы о трамвае очень хорошие как у водителей, так и у
обслуживающего персонала, мы хотим, чтобы испытания продолжились. Нам
необходимо проверить его работу в условиях осени и зимы". Если
испытания пройдут успешно, то начиная с 2009 года такие трамваи
будут появляться на других трамвайных линиях Москвы.
Раньше в московском транспорте не было турникетов, а было вот такое
приспособление, уже позабытое. Опускаем деньги, отрываем билет. И все!
Система построена на доверии. Модель "СВАРЗ МТБЭС" -"Московский
Троллейбус Большой Экскурсионный" - когда -то была хорошо знакома
каждому москвичу, а сегодня сохранилась в единственном экземпляре.
Полусгнивший корпус случайно обнаружили на территории какого-то
гаражного кооператива.
Владимир Вараксин, историк московского транспорта:
"Основная проблема была вытащить его со стоянки, так как он был
заставлен гаражами. И пришлось нанимать строительный кран. После этого
появилась шутка, что троллейбусы "СВАРЗ" умеют не только ездить, но и
летать."
Когда восстановленный раритет увидела актриса Ольга Аросева, не
смогла удержаться от слез. Ведь именно на такой машине она вошла в
историю отечественного кино. Между прочим, если бы картину снимали
сейчас, то концовку погони пришлось бы переделывать. Современные
троллейбусы могут передвигаться на собственных аккумуляторах, даже
потеряв контакт с уличными проводами. Новация весьма полезная. При Юрии
Деточкине Москва еще не знала таких уличных заторов.