17 октября 2008 года исполняется 65 лет со дня пуска в Екатеринбурге первого троллейбуса.
Тогда в военном 1943-м троллейбусная линия,
строившаяся с невероятными трудностями, связала улицу Фрунзе с посёлком
Нижнеисетск, куда был эвакуирован завод химического машиностроения из
Киева. Эти первые 9 километров 900 метров стали важным шагом на пути к
Победе: до пуска троллейбуса люди были вынуждены преодолевать
расстояние до завода пешком. Маршрут № 1 свердловского троллейбуса –
уникальный памятник самоотверженному труду наших земляков в жестокую
пору испытаний Великой Отечественной войны. Большой путь прошёл
екатеринбургский троллейбус за 65 лет.
На сегодняшний день общая протяжённость троллейбусных
линий составляет 168 километров, два троллейбусных депо располагают
252-мя троллейбусами, которые курсируют по 19-ти маршрутам. Общий объём
перевозок, осуществляемый троллейбусом, составляет практически четверть
от общего объёма городских перевозок. А за шесть с половиной десятков
лет перевезено 5 миллиардов 79 миллионов 132 тысячи пассажиров. Для
любого современного мегаполиса, в условиях ухудшения экологической
обстановки из-за колоссального роста автомобилизации, важно развитие
экологически чистого электротранспорта.
Бурное развитие троллейбусное хозяйство Екатеринбурга
получило в 90-ые годы. Последняя на данный момент линия, связавшая
станцию метро «Динамо» с улицей Сулимова, была открыта
в декабре 2007 года. В перспективе развития екатеринбургского
троллейбуса прокладка линии в строящемся жилом районе «Академический».
Впоследствии там же планируется построить совмещённое
трамвайно-троллейбусное депо.
Несмотря на многочисленные трудности, екатеринбургский
троллейбус ежедневно становится верным помощником горожан, осуществляя
необходимые транспортные связи. Сегодняшний Екатеринбург немыслим без
этого вида транспорта.
© Транспорт в России (
http://www.tr.ru)